Logo ATIS LLC

Создание Брендбука

Создание Брендбука

Итак, давайте ответим на вопрос: “Что такое Brand book?”

Брендбук - это ни что иное, как руководство по безошибочному использованию логотипа компании и его применению в различных рекламных продуктах (элементы фирменного стиля, рекламная и сувенирная продукция, сайты, оформление точек продаж и т.д.)

По своей значимости Брендбук сопоставим с проектной документацией, это некий стандарт бренда компании, который облегчит ваши усилия и сэкономит бюджет при масштабировании Вашего бизнеса, ведь невозможно построить что либо, не имея четких параметров, чертежей и инструкций.

С понятием разобрались, теперь попробуем ответить на вопрос: “Что из себя представляет классический Брендбук и как использовать его на практике?”

Основная цель Брендбука - создание единого «фирменного стиля» эталона всей Вашей рекламной продукции. Поэтому благодаря соблюдению требований, перечисленных в брендбук, все фирменные бланки, визитки, диски, конверты, ручки, бейджи, фирменная одежда, транспорт (при необходимости) и т.д. выглядят идентично, что в свою очередь, способствует идентификации бренда конечным потребителем.

Такое руководство по фирменному стилю может занимать десятки страниц. Второй момент – это то, что работа над Брендбуком укажет вам на все недочеты Вашего дизайна, если таковые имеются. Только качественный дизайн может выдержать те десятки возможностей использования, которые вы предусматриваете в руководстве- на различных материалах, в различном масштабе и теми пропорциями, которые предоставляет каждый инструмент.

Для кого создается Брендбук?

В первую очередь Брендбук создается для сотрудников Компании и рекламных агентств. Это должна быть настольная книга всех рекламных подрядчиков, работающих с данным Брендом. Только в этом случае можно расценивать Брендбук как инструмент контроля качества визуальных коммуникаций Бренда.

Основные пункты, которые должен отображать Брендбук сводятся к следующим:

  • Логотип. Его пропорции и возможные варианты компоновки.
  • Цветовая гамма и основные цветовые сочетания, используемые в фирменном стиле.
  • Шрифты и их начертания.
  • Типовые макеты визитки, фирменного бланка, конверта, бейджа, ручки, диска и т.д.
  • Макеты для рекламной продукции: оформление билбордов, лайтбоксов, ситилайтов, плакатов, буклетов, флаеров, каталогов и т.п.
  • Возможное оформление дизайна сайта или его главных элементов.
  • Возможные варианты оформления точек присутствия (торговых площадей, отделений, указателей), с указанием технологий и материалов для производства данной продукции.
  • Оформление фирменной рабочей одежды.
  • Оформление транспорта компании.
  • Варианты брендирования сувенирной продукции.

Это не исчерпывающий список, т.к. каждая компания индивидуальна и имеет свои взгляды и видение. Он может быть расширен или же наоборот урезан в зависимости от потребностей клиента.

Некоторые примеры брендбуков от ведущих компаний можно посмотреть тут:

Брендбук apple
Брендбук unicef
Брендбук adobe

Заказать